вступление…
Наконец я разродился на первый пост в этой рубрике. С каждым километром, который я проехал, мне кажется все более и более постыдным постить сюда свои маленькие велосипедные потуги, т.к. я все больше и больше понимаю, насколько ничтожны мои «достижения». Но, все же, со временем, из памяти утрачиваются некоторые интересные моменты покатушек, так что пора бы уже и начать вести рубрику.
Итак, знакомство мое с велосипедом началось в детстве, лет эдак в 4-5, когда я попробовал оседлать, казавшийся тогда для меня самым лучшим чудом в мире, трехколесный велосипед Гном-4
Наколесив (внимание, по квартире!), наверное, с пару-тройку километров я успешно разломал его. Далее у меня не было ничего персонального двухколесного лет эдак до 14. И все это время я тихо мечтал о велосипеде, глядя на лист для вклеивания фантиков от жвачек (кои остались от игр, ну, помните, как играли на фантики, стуча по ним ладошкой), на котором был нарисован MTB-велосипед с возможностью выиграть оный, отправив данный лист со всеми вклеенными в него фантиками. Денег тогда не было ни на фантики ни на конверт.
Научился я вообще кататься на двухколесном велосипеде относительно поздно, лет в 12, когда выпросив у какого-то малыша велосипед и все-таки впопыхах проехавшись немножко на нем, чуть не получил по башке за то, что будучи таким лбом, якобы забираю от малолеток маленькие велосипеды и своим весом чуть не раздавливаю их (велосипеды, конечно).
Как я и писал, годам к 14 моя заветная мечта сбылась. Это было купленное моим старшим братом чудо АшаноБазаростроения — популярнейший Noname. Собственно, львиную долю матчасти я изучил, как раз бесконечно разбирая и собирая этот велик, к которому относился с величайшим благоговением. Вел был продан нам как раз вовремя — в момент, когда все, что только могло начало ломаться. Тогда, методом тыка, я узнал, что для того чтобы открутить кассету нужно крутить по часовой, а не против и другие такие «премудрости» ТО велосипеда. Весь этот «ремонт» я делал без единого, сколько бы предназначенного для данных целей инструмента, сугубо набором рожковых ключей, отверткой и молотком.
Был этот монстр красного цвета, увесист, без лишних наклеек и наворотов, но все же, с большими рогами, которые часто как раз и использовались как багажник. В общем — классика жанра. Денег не было даже на заднюю перекидку, коя самая дешевая по тем деньгам стояла что-то около 35 грн, или целых 7$, баснословные деньги для подростка, я вам скажу. Уже на закате своей службы велосипед ездил вообще без задней перекидки. Длина цепи как раз была такая, что можно было повесить ее на звезды 1-1, либо 3-7. Перекидывалась цепь, конечно же, руками, что я довольно быстро наловчился делать за считанные секунды. Кстати, я до сих пор иногда наблюдаю такой же извращенный вариант у людей. Т.к. без ролика ехать под горку было намного легче, то тогда как раз я впервые и освоил первый апхилл, являвшийся тогда для меня очень серьезным:
Просмотреть serious uphill 🙂 на карте большего размера
Откатал этот вел, может в сумме километров 150, а может и все 300. Тогда для меня вылазки на 30 км казались чуть ли не личным достижением. В итоге доломанный окончательно я его разменял на какой-то древний аудио-усилок и не менее древние колонки. Усилок в скором времени накрылся, колонки я тоже либо продал, либо разломал, в итоге я остался ни с чем, и надолго забыл про велосипеды. Тогда же моим новым увлечением стал мокик Карпаты:
…а в особенности его постоянный ремонт, все так же из подручных средств. Вспомнить хотя бы, как я крепил болты головки цилиндра в картере на холодную сварку . Это феерично, господа.
Продолжил увлечение велосипедами я в 2010 году, когда в Ужгороде мне подвернулся МТБшный ашан не на ходу, оставленный какими-то людьми на несколько лет в подвале и успешно забытым там. Потом люди хватились велосипеда, поэтому по сути можно сказать, что я этот вел стырил. В то же время у меня с кошелька webmoney увели 100$, что примерно и равнялось стоимости этого чермета, так что мой плохой поступок аукнулся мне. Ностальгируя по первому своему велосипеду, я перекрасил его в такой же красный цвет. Деньги на мелкий ремонт уже были в наличии, поэтому я более менее довел его до ума. Рассказывать про постоянные проблемы с восьмерками и глюками скоростей не буду, т.к. это неотъемлемый атрибут данного типа велосипедов. В конце концов, я подарил этот велосипед, строго-настрого дав напутствие не катать на нем быстрее 30 км/ч и не катать по шоссе, т.к. это, собственно опасно для владельца и окружающих :). Уже в этом году, имея свою текущую машинку Kellys Viper 6.0 (о ней чуть ниже) я, жутко ностальгируя, пофоткал этот ашан. Между прочим, он до сих пор служит верой и правдой своему новому хозяину, катая его на работу и с работы. Мелочь, а приятно.
Этот велосипед за период в моем владении откатал порядка 400 километров. Тогда же мною с друзьями была пройдена впервые, ставшая уже чуть ли не традицией, покатушка Ужок-Свалява:
Просмотреть Ужок-Свалява на карте большего размера
Переехав снова в Киев, я, как писал уже выше, подарил велосипед и на два года забыл о них вообще. Знаменательным событием стала покупка мною в 2012 году велосипеда Келлус Выпер 6.0 (тыц сюда, или сюда)
На момент написания статьи этот вел откатал в 2012 году ~1250 км и в этом, 2013м — уже успел накатать ~200 км. Фотографии его в жизни, грязненького, после покатушки в дождливую погоду:
Не только велик грязный, но и его хозяин. Уставший, но довольный 🙂
Что уже успел навесить, так это SPD-педальки:
…и чуть более понтовый вынос для более низкой посадки:
Особое внимание нужно обратить на свет. Т.к. у меня панический страх того, что я не буду заметен на дороге, то я купил в магазине самую яркую 6-ти диодную заднюю мигалку Bontrager Flare 2 (дальность 150м), из-за которой у всех велосипедистов, кто едет позади меня случается яростный баттхёрт и они явно подавляют в себе желание плюнуть мне в спину, в последний миг осознавая безрезультатность данной затеи. Вот один из комментариев онлайн:
ааа… твоя мигалка это ППЦ. вот блин… я как вспомню, аш передёргивает
К слову, следует вспомнить, что выехав на середину шоссе в вырвиглазно-салатовой накидке с отражателем, с данной мигалкой, с мигалкой на шлеме я услышал от водителя, пристроившегося сзади нас на светофоре, что он нас заметил в последний момент. WTF?!
Также хочу уделить особенное внимание фонарю UltraFire WF-501B XM-L:
на одноименном диоде CREE XM-L T6, работающем в половину своего потенциала, и выдающем 450 люмен в течении 1,5 часа, что дает прекрасную возможность покатать по лесу в сумеречное время суток.
Ну а вот он я, собственно, на коне:
Возможно кому-нибудь будет интересна калькуляция всех затраченных мною денег на велосипед:
- велосипед = ~4250 грн
- педали SPD = ~350 грн
- обувь SPD = ~800 грн
- рожки = 110 грн
- вынос = 200 грн
- сумка подседельная = 70 грн
- шлем = 280 грн
- веломайка = ~270 грн
- велотрусы = ~200 грн
- накидка от дождя = ~80 грн
- перчатки = 190 грн
- велоочки = 190 грн
- фляга = 28,5 грн
- флягодержатель = 33 грн
- смазка для цепи = 55 грн
- велокомпьютер = 114 грн
- велочехол = 100 грн
- крепление для телефона = 320 грн
- фара и мигалка = 2 x 133 грн = 266 грн
- фонарь = ~200 грн
- крепление = ~30 грн
- аккумулятор = 2 x ~50 грн = ~100 грн
- зарядное устройство = ~90 грн
- трос с замком = 65 грн
- защита пера = 24 грн
- велоаптечка = 12 грн
- камера = 35 грн
- пробки на руль = 10 грн
- шестигранники = 50 грн
- ключ педальный = 70 грн
- светоотражающая полоска = 25 грн
- прохождение полного ТО = 150 грн
- итого = ~8800 грн, что по тогдашнему курсу составляет грубо 1100$
Если кому еще не надоело — мои треки можно наблюдать здесь:
А рюкзак???
Ганка, ты права. Еще я брал к фотику рюкзак Case Logic SLRC206 Black (~850 грн), который успешно можно использовать и для покатушек. Но все равно, это к тратам на велик не относится